Colbert, Gregory

Мои заметки на тему работы фотографа. Первоначально я писал всё это для себя и ещё для нескольких человек. Цель, которая есть: расширить свой арсенал, учась приёмам и стилю у сильного мастера. Цель, которой нет: стать этим человеком, скопировать его. Если вам эти заметки будут в чём-то полезны, хорошо. Если нет, не страшно. Со временем опубликую своё «досье» и на других мастеров.

Факторы, которые здесь описаны, неравнозначны с точки зрения моделирования. Я начинаю с технических аспектов, а заканчиваю эмоциями и идеями о том, как моделировать мастера. Если вы чувствуете, что я пропустил что-то важное или где-то ошибся, смело пишите. Обсудим.

 

© Gregory Colbert

Колбертомания. Особенности фотогарфий Колберта и способы стилизации под них.

Цвета

У светов тёплыё оттенки, в желтизну-красноту. Самая светлая точка — HSL(34, 28, 251) или RGB(251, 239, 223).

У теней холодные оттенки, в фиолет-синеву. Самая тёмная точка — HSL(250, 219, 7), RBG(2,1,7).

Полутени тоже холодные: HSL(306,27,94), RGB(94, 84, 93).

 

Гистограмма

Бывают абсолютно чёрные точки. Вообще теней много.

Но сверху, в светах гистограмма сплющена, не допускается абсолютно белой точки. Всегда плавное снижение к белой точке.

 

Линзы

Снято в основном телевиком с f>100. Хотя есть исключения.

Диафрагма достаточна, чтобы были резкими все главные объекты — включая удалённые от камеры части.

Выдержки короткие, смазывания нет вообще.

Фон

Пустой. Но не абсолютно полностью. Как правило, светлый. Что-то со спокойным ритмом и очень вырожденное по яркости — ряды колонн, дюны, облака, вода, градиент неба. Фон может быть и резким, и нерезким — чаще резкий.

Контраст фона снижен.

Яркостно фон образует кольцо — в центре ярче, по краям темнее. Бывают градиенты на небо.

Однако есть серия, в которой фон освещён по градиенту сверху вниз — снизу темно, сверху светло.

Фон почти всегда даёт ощущение пространства — плоскости, наклонённой к плоскости объектов.

 

Фигура

Практически всегда в центре, занимает 3/4 — 4/5 кадра.

Очень резкая, контрастная, с сильной проработкой деталей. Темнее, чем фон. Иногда может быть просто чёрной, как трафарет.

Набор гармонично сочетающихся дуг. Для этого выбираются позы со склонённой шеей, изогнутыми телами.

Не смотря на общую резкость, кожа у субъектов смягчена.

 

Композиция

Центральная. Фигура — набор плавно перетекающих друг в друга дуг, фон линиями и переходом яркости ведёт в сторону фигуры.

 

Свет

Со стороны фотографа, сверху. Скользящий к поверхности фигуры, подчёркивающий её фактуру.

Даже в случае контражура всё равно есть боковая подсветка поверхностей фигур.

При этом судя по изменению яркости фона, есть свет сзади — будто бы два источника света.

 

Концепция

Уединённость, будистское спокойствие, статичность, Вечность, тишина. Пространство.

Отношения между субъектами статичные — они неподвижны, прислонившись друг к другу.

 

Моделирование

В случае с Колбертом, технический аспект довольно ясен и не определяющ. Самое сложное — войти в то эмоциональное состояние, в котором находился мастер, делая кадры. И второе по сложности — дать это состояние моделям. Поэтому кроме моделирования «из второй позиции» навскидку можно предложить только придумать способы погружения себя в «будистский транс» с параметрами, описанными в концепции. Этот метод представляется более эффективным по сравнению с поверхностным снятием микростратегии.

 

Стилизация фотогарфии под Колберта

– Приведение к ч/б.

– Повышение контраста.

– Повышение резкости переднего плана. Clarity можно поднять.

– Снижение контраста фона. Clarity можно снизить.

– Создание фокусирующих линий в фоне — яркостно.

– Тонирование нужными цветами.

NB! Всё это будет эффективно только если сама фотография по духу соответствует вышеописанным критериям. В противном случае вы поулчите «yet another BW».

 

Важное добавление. Начинайте моделировать с ценностей и видения мастера. В противном случае, как сказал в своё время Милтон Эриксон, вы получите раковину, но пропустите жемчужину.

 

Пресет для Лайтрума, выполняющий стилизацию:

Вложение: 3718830_akry_colbertomania.zip

 

7 Comments

  1. ничего себе. все удивляюсь, как вам времени на все это хватает. интересный разбор, хотя мне больше нравится просто смотреть, откладывать отпечатки в подсознании, так меньше шанс тупого повторения, а влияние все равно остается! ну это так…я то любитель, ничего особо не умею…

    • Оценка и моделирование — моя страсть. А на любимое дело время всегда находится, даже в ущерб нужным вещам. :)

      Вами описанное — т.н. «моделирование из “второй позиции восприятия”». Ассоциироваться с мастером, пропитаться им. Часто это называют «восточным способом обучения» Обязательный шаг в моделировании. Я добавил здесь «третью позицию» — описание стороннего наблюдателя. «Западный способ обучения». Эти способы сильны каждый сам по себе, а вместе — ещё сильнее.

      • вот мне не хватает технического знания. интересно про способы обучения. что почитать на эту тему?

        • Технического фотографического, художественного или знания для моделирования микростратегий?

          • мм…подумал подумал…ну скажем так essintial набор книжек на ваш взгляд. ну скажем 5 наиболее важных? и технических и художественных и может альбомов чьих-то или сборников фотографий.

          • Так… В первую очередь книгу Кораблёва. У него две книги, можно взять обе. Ценны тем, что раскрывается художественная тема и очень много упражнений.
            Дальше хорошо накачать фотографий известных мастеров. Я себе сделал подборку из нескольких десятков и регулярно её просматриваю. Это будет наверное не хуже и точно дешевле покупки их альбомов. В ослике валяется множество таких подборок. Хотя, когда есть деньги, я покупаю и бумажные книги. Их приятно держать в руках.
            Смотреть надо не просто так, а мысленно представлять, что ты делаешь такой же кадр — и тщательно обдумывать, как его получить. А по самым понравившимся — повторять со своей камерой. Так поступают художники, когда учатся. Так не зазорно делать и фотографам.

            Художества — я навскидку не назову хороших книг, просто не в теме. Возможно стоит сделать, как сделал я — пойти учиться рисовать к художнику. Заодно можно его использовать как авторитетного эксперта для оценки художественных качеств фотографии. Правда художники по большей части к фото настроны скептично, но это не помеха. Художник знает правильные слова и умеет видеть нужные вещи. К тому же если он оценит позитивно, то это значит, что фото уж точно хорошее.

          • добавлю ка я этот пост в меморис! это надо запомнить. спасибо!