Фотокухня #1. Портрет a la Бэкхэм

Открываю новую серию под названием «фотокухня». В ней будут пошагово разбираться этапы создания разных фоторабот. Надеюсь, что это окажется полезным начинающим фотографам и фотохудожникам. Может быть найдёт для себя что-нибудь и кончающий фотограф.

Результат

модель: Лена Орлова

Кухня

Примечание. Здесь и далее в серии, если специально не говорится про JPEG, съёмка всегда идёт в RAW. Джпеги могут однако быть полезны в ряде случаев. Например, hdr и time-laspe.

Свет специально рисовать не буду, он здесь очень простой. Портретная тарелка сверху-спереди, её отражение хорошо видно в глазах. Поскольку свет сверху, то и теней на фоне нет, вторая пыха не нужна. Желающие могут поставить её спереди, чтобы дать больше света на затенённые участки. Я этого делать не стал, потому что глубокие тени планировались изначально.

С позой понадобилась хитрость: чтобы получить красивые изгибы и тени, модели пришлось изрядно прогнуться вперёд.

Оригинальный кадр после минимальной коррекции в Лайтруме:

Превращаем его в ч/б. Это можно сделать самыми разными способами. В сложных случаях стоит воспользоваться микшером Black & White, или даже сторонней программой вроде Nik Silver Efex. Но здесь я просто понизил Saturation до -100. Игры с насыщенностью имеют смысл, если вы планируете не абсолютный ч/б, а некий остаточный цвет, может быть для последующего локального усиления. Задумывалось такое и с этим кадром, но потом не понадобилось.

Все настройки:

Есть ещё отдельный цветовой профиль, но я сделал его скорее по инерции. Понятно, что ни о каком точном цвете в этом случае и речи нет.

Что мы видим? Проблемы:

Темно, пропали руки, есть морщины, лишние волосы.

Для начала поднимаем экспозицию на тёмных участках на руках и пёрышке:

Пёрышко также чистим с Clarity +80. Пусть оно будет ребристым.

Не забываем и про лицо:

Кисточкой Clarity -100 слегка разглаживаем кожу. Уже понятно, что фотошопа не избежать, но хоть что-то:

В итоге получаем уже что-то съедобное:

Остаются проблемы, которые не видны на маленькой картинке, но хорошо заметны при увеличении. В первую очередь, это мимические морщины, пыль, волосы. Так что переходим в Photoshop.

Удалять ли лишние волосы (как и складки на ткани) — вопрос вкуса и задумки. Здесь я решил их убрать:

Чтобы добиться хорошего качества, нужно работать на увеличении 100% и больше. Часто сильно больше. И удалять волосы поштучно мелкой healing brush. Надо отметить, что универсального инструмента нет. Иногда лучше срабатывает spot healing brush в режиме content-aware. Иногда лучше поставить ей proximity match, a иногда что-то вменяемое можно сделать лишь обычной клонирующей оздоровляющей кистью или даже штампом. Порой приходится проходиться несколько раз разными инструментами.

Если волосы — вопрос вкуса, то пыль и мелкие налипшие волоски точно вряд ли вписываются в любую задумку:

То, что они видны только при хорошем зуме, дела не меняет. Нужно быть маньяком-параноиком и всегда думать: «А вдруг фотографию распечатают на большом размере!» Как у Пратчетта родительница учила юную Ветровоск: «Всегда надевай чистое нижнее бельё. А то вдруг тебя задавит карета, понесут тебя люди обмывать, а на тебе грязное исподнее. Ты же со стыда умрёшь!»

Детали важны. Хотя именно такая чистка часто занимает большую часть времени работы над фотографией.

Теперь губы. Как показывает мой опыт, даже тщательно накрашенные губы не выдерживают схватки с мимикой и с мегапикселями. Краска стирается, а мощная камера безжалостно это показывает:

Порой приходится восстанавливать весь контур, да ещё при большем размере, да ещё в цвете. Вдобавок добавлять помады на внутреннюю поверхность и корректировать форму с помощью liquify. Но здесь простой случай. Штампиком чуть-чуть поправим форму и вернём помаду туда, откуда она сбежала:

Убираем мимические морщины и вуаля:

Чуть добавляем резкости, и готово:

Comments are closed.