Черногория. Вести с полей

фото live!   mirror, если основная галерея не работает

22 сентября. Улёт-прилёт
Мы сумели добраться. Внуково перенесло рейсы на пару часов вперёд (!) и мы чуть не опоздали. Вместо обещанного “Атлант-Сервис” нас посадили в “Газпром-авиа”. Ну, улетели и здорово. Сейчас едем в автобусе в отель.

20:50. Добрались до отеля. Горы в лучах заката чудесны!

23 сентября. Дубровник
Вчера мы очень быстро сориентировались и в Будве взяли на воскресенье экскурсию в Дубровник, очаровательный городок в Хорватии. Из отеля экскурсии стоят 45 евро, с пляжа в Будве – 30 евро и более удобное время. Гид русскоговорящий.

Дубровник чем то напомнил мне Котор и чем то – Венецию. Узоры красношиферных крыш, маленькие улочки, блестящие мраморные дороги, голуби… Смотрите пару фотографий в галерее.
Ах да. Буде надумаете ехать, берите не короткую, а длинную версию экскурсии. Разница в том, что в короткой экскурсии гид после рассказа сразу погружает вас в автобус. А в длинной даёт часа два-три на погулять. Что существенно.
Ах да – 2. Все, кто там был, отговаривют ехать на экскурсию в Албанию. Говорят, потерянный день с видами развалин.

В 20:00 (то есть, это мы в 19:55, а инструктор – в 20:10, на ходу доедая яблоко) мы встретились с ёго-инструкторами Айенгары (1 и 2). Впечатление удручающее. Оказывается, жизненно необходимы коврики и аксессуары типа верёвок и деревянных кирпичей. Которые надо было привезти с собой, потому что здесь их не купить нигде и никак. И  замены не найти, так как ничто туристическое не подходит. Всё это было сказано с обвинительными нотками в наш адрес. И отовсюду торчали пальцы. В общем, нехорошее у нас впечатление осталось.
Сделали себе выводы: обязательно хоть одним глазком посмотреть на ведущего перед поездкой.

24 сентября. Пляж Дробный Песок, ненароком превратившийся в Яз
Сейчас едем на, как говорят, один из самых красивых пляжей Черногории. Проверим :).
15:08 По пути решили ехать сегодня на Яз (Jaz). Таксист довёз нас за 20 минут и 18 евро. За всё утро ни одного катера сюда не причалило, так что чтобы добраться сюда, остаются такси и автобус. Таксист показал нам ещё два уединённых пляжа чуть дальше Яза. Нудистской части на Язе больше официально нет, но мы её сделали, подав пример ещё нескольким группам. Все здесь к этому относятся совершенно спокойно и даже равнодушно. Лучшее место – далеко слева, почти возле скал. дальше лучше не идти – мусорно. Пляж песочный, крупнозернистый в левой части. Там мы искупались и устроили фотосессию. Рекомендуем. Кстати, водитель такси сказал нам про Яз, что “раньше он был нудистский, а теперь – нормальный”. Но мы всё равно разделись, и всё было ок.
Сейчас сидим в милом ресторанчике, откуда и пишу.
19:00 Сауна в нашем отеле бесплатная для постояльцев. Воспользуемся.
21:40 Воспользовались. Чуть-чуть погрелись в красивом антураже. Да, кроме русских да финнов мало кто понимает толк в бане…
В сауне встретили одну даму, которая занимается йогой в той самой группе. Она сказала, что ведут достаточно чисто, но почти не обьясняют, так что новичкам там делать нечего. К тому же в группе 20 человек и всем обьяснить не успевают. Забавно, но вчера мы занимались прогнозированием возможного поведения инструкторов и предположили именно такой стиль. Да, мы крутые ассессоры! :)

25 сентября. Таки, Дробные пески
В отеле из за какой то аварии со вчерашнего дня нет Интернета. И поэтому нет фоток в галерее. Обещают починить сегодня. А мы таки добрались до Дробных Песков и валяемся на гальке. Песка мало, людей почти нет, тихо и спокойно. Мы пробуем подводный фотик и снова устраиваем фотосессии ню. На этот раз и под водой.
Дина придумала про Человека-Неощутимку, по аналогии с Человеком-Невидимкой. “Что такое секс по Интернету? Это как заниматься любовью с Человеком-Невидимкой. И Неощутимкой” :)
Пляж приятный, но Яз – лучше.
16:28 Автобус забрал нас на 13 минут позже обещанного. Но забрал. Водитель, похоже, ради нас сделал небольшой крюк вместе с пассажирами. Всё таки, хорошие здесь люди. Хоть иногда и разгильдяи :).
17:01 Интернет в отеле заработал. Ура.
19:06 Снова исследуем сауну. На этот раз – инфракрасную.
22:20 Сауна приятна, но слаба. Слишком мало излучателей на такой обьём. Но погрелись всё равно.

26 сентября. У Наташки – День Рождения!
В честь этого арендуем машину – маленький Ниссанчик Note – и едем кататься! По первоначальным планам – в Herceg Novi. Погода ухудшилась, периодически идёт лёгкий дождик и прохладно (22 градуса).
p.s. Смотрите обновление фотографий на mirror.
00:52 Да, технически это уже 27 сентября, но психологически ещё 26-е. Мы вернулись из Херцег Нови. Дождь сопровождал нас всю дорогу, но это было даже прикольно. Мы побродили по Котору и проехали вдоль всего Которского залива. От Бечичей до Х.Н. около 75 километров, если ехать вдоль залива. И километров тридцать + 40 евро в одну сторону, если воспользоваться паромом (цены, разумеется, для одной легковушки).
Херцег Нови – очень приятный город. Даже в дождь в Старом городе было очень мило. Он не похож ни на Будву, ни на Дубровник – в нём есть что-то своё. К сожалению, мы не добрались до Ботанического сада, а говорят, что стоит на него посмотреть.
На обратном пути заехали на пляж Jaz. Дождь стих, море штормило, а сквозь быстро несущиеся облака прожектором светила луна.
Мы думали поужинать в Будве и поужинали. Но мы припарковали машину возле Славянской Плазы и не взяли с собой зонтики. Это было большой ошибкой, так как не успели нам в Galeb принести уху, как начался проливной дождь. Внизу все столики были заняты, но добрые аборигены приютили затопленцев на свой столик. Спасибо им.
В Будве – настоящий потоп, но никого это не волнует – верят, что скоро вода сойдёт.
Фото сейчас будут.
Фраза дня: “Зачем дождь переливает воду из моря на сушу, если она всё равно в итоге вернётся обратно?” (c) моё.

27 сентября. Скадарское озеро и Цетинье
утро.
Сегодня едем на Скадарское озеро. Побродим по берегу, пофотографируем. Потом – по погоде. Может, двинемся в Цетинье. Обять обещают дождь, но мы не боимся. По дороге попробуем искупаться на каком-нибудь диком пляже.
вечер. можно сказать, ночь. На Скадарском озере наснимались до упаду. Очень красиво, хоть и мусорно. Нарекаю эту землю “Краем Чумазой Красоты”.
Погода распогодилась и мы решили поехать в Петровац искупаться. Скучный городишко, но на поесть и поплавать сгодился. Цетинье на сегодня отменили.
Туристы потихоньку выползают из берлог – на пляжной линии их уже много. Мы отправились купаться и на нашем отельном пляже с удовольствием понаблюдали за парочкой, занимающейся любовью. Мы пожелали им успеха и хорошо кончить :). А сами отправились голышом прыгать с визгом в набегающие валы с наш рост.
Завтра с утра едем на экскурсию в Цетинье и Острог. Надеюсь, будет интересно.

28 сентября. Цетинье и Острог
18:30. По приезде в номере нас ждал пренеприятнейший сюрприз. Записка сообщала, что завтра мы вылетаем не в 18:30, а в 9:20. Итак, минус день от отпуска. Никогда больше не летаем от этого туроператора (“Р-Турс”) и этими авиакомпаниями. Гид сказал, что в 18:30 отменили рейсы они обе, скорее всего с подачи “Р-Турс”.
В Остроге у меня сломался фотоаппарат (Canon 20D). Похоже, не выдержал дождей.
UPD 08/10/2007 – сломался затвор, цена вопроса около 250 долларов за всё.

Но, по порядку.
Цетинье встретил нас ливнем с элементами урагана. Поломанные деревья и отключившееся электричество. Облака, несущиеся сквозь нас со страшной скоростью. Но свет дали и мы пробрались с группой в музей в Королевском Дворце. Очень рекомендую, и именно с сопровождением. Какой-то по особому домашний и уютный дворец.
В часовенке напротив монастыря тоже очень уютно. Кстати, знаменитая Филермская икона, написанная апостолом Лукой, находится в Цетинье, но не в церкви, а в музее неподалёку.
Острог произвёл на меня двоякое впечатление. Уж очень он туристически-паломнический. Но келья, расписанная иконами прямо по камню – впечатлила.
2:23. Мы закончили скоропостижные сборы, сидим на чемоданах и пьём то, что осталось. Ракию, сливовицу, томатный сок, ежевичное вино, кефир, воду “Князь Милош” или как там его.
Когда мы вернулись с экскурсии, мы пошли в сауну греться. Мокрые и холодные. Отель попрощался с нами грубо. Персонал в сауне и бассейне вёл себя отвратительно. Наверное, чтобы нам было легче расстаться.
После сауны мы поужинали в “Трёх Рыбарях”, что в Рафайловичах – заказали рыбу категории “экстра” – камбалу. Честно говоря, я не нашёл принципиальных отличий от обычной рыбы. Видно, я не специалист в этом деле.
От Рафайловичей прорубили тунель влево через скалу, там, где когда-то был нудистский пляж. Теперь там бетонная дорога и дыра, через которую можно пробраться на здоровый неухоженный пляж по ту сторону. Похоже, там что-то ещё недостроили.
В лунном свете набегающие валы выглядели устрашающе, да и камешками скрежетали они тоже неодобрительно. Но это нас не испугало и мы мельком искупались. Попутно и этот пляж сделав нудистским на какое-то время :). Вода – парная, наверное градусов 25. И чистое звёздное небо. А мы уезжаем…
Смотрите последнюю загрузку фотографий.

29 сентября. Полный улёт
9:36. Никуда мы не улетели в 9:20. Теперь минимум в 12:05. Сидим на чемоданах в очереди на регистрацию – уже больше часа. Да, Тиватский йеропорт всё так же самый бардачный из всех, в которых я был. Он даже Хургадский переплюнул. Черногория развивает туризм, но только не аэропорты.
11:54 Сели в “Атлант Союз”. Тут воняет тухлятиной. Гитару сказали разместить под сидением. Размер гитары несколько больше, чем сидения, но им пофиг. В багажник напротив трапа класть гитару отказались. Хотя это такой же Ту-154М, на каком мы летели сюда от “ГазпромАвиа” и на котором проблем не было. Вообще я с таким второй раз в жизни сталкиваюсь. Самое часто повторяемое слово у них не “удобство”, а “безопасность”. Презерватывы, в общем. Хорошо ещё наручниками к креслам не пристегнули – для нашей же безопасности. С них станется. Левая компания, одно слово. Только что по громкой связи обьявили, что они – правительственная авиакомпания. Это многое обьясняет…
Впрочем, Наташкины кросовки запах тухлого перебили с запасом :)
Теперь молимся на то, чтобы хоть пилоты оказались нормальными. И ждём тухлых помидоров на обед. :)
17:20 Дина прищемила себе руку дверью в этом дурацком самолёте. Надзиратели салона (aka бортпроводники) неумело обработали рану. По прилёте нас оставили в душном и воняющем керосином самолёте, потому что таможня не даёт добро. Она его берёт, а даёт зло. И они не успевают всех обработать, поэтому ждите. Внуково – плохой аэропорт. Когда мы спустились таки до таможенного контроля, работало только одно окошко из трёх.
Миша сказал, что сегодня как минимум шесть рейсов из Тивата, причём наш первоначальный там тоже есть, ничего не отменяли. Просто перекинули нас, куда им было удобно.
20:51 Долетели и доехали. Ура, мы дома! :)

Выводы

• Черногорию – обожаем!
  • Люди там классные.
  • Машину там водить просто, особенно после Москвы. Практически не подрезают и не хамят на дороге.
  • Разгильдяи они там страшные, но не по злобе.
  • Аэропорт Тивата, таможня в этом аэропорту, наши туроператоры, наши чартерные ужас-рейсы – всё это не Черногория, а нечто сторонее, к чудесности страны не имеющее отношения.

Теперь ждите обработанных фотографий.

upd. Дошёл счёт за мой телефон. Я фшоке. На GPRS я потратил почти две сотни баксов за неделю. Выводы – покупайте там местные карты и ни-ко-гда не пользуйтесь GPRS-роумингом. На четвёртый день я купил promonte (лучше бы T-Mobile, он роумится и в России) за 10 евро, так у меня ещё три осталось, при том, что я GPRS-ился непрерывно.