Динамический диапазон камеры

Нашёл хорошую статью, в которой наглядно проясняется интересный вопрос.

Многие путаются во всех этих битах на пиксель и 16-битных файлах. И есть от чего.

Динамический диапазон линейного аналогово-цифрового конвертера камеры тоже измеряется в битах, причём в линейных конвертерах* предполагается, что каждое следующее значение по яркости вдвое больше предыдущего. Стало быть 8-битный конвертер распознаёт 8 ступеней яркости. А 14-битный — 14 ступеней.

Это не имеет никакого отношения к 8- и 16-битным TIFF, где битность — всего лишь толщина ломтей, на которые мы нарезаем одну и ту же колбасу, размер которой задаётся другим способом.

Также если даже слон и способен съесть в день 200 кг трюфелей, то кто-ж ему даст. Четырнадцатибитный линейный A/D-конвертер теоретически способен распознать 14 ступеней яркости. Но на деле то, что ему поставляет сенсор, с учётом шумов дай бог укладывается в 8-10 ступеней.

2 Comments

  1. интересно, за ссылку спасибо.

    от себя добавлю, что Том Хоган в своей книге Guide to D700 писал, что по его тестам (а я ему доверяю) у сего фотоаппарата около 7-8 ступеней (сейчас точно не помню, надо дома в книгу заглянуть) ДД. учитывая, что Д700 передовик в этом плане, то 8-10 это даже преувеличение))) для ФФ по-крайней мере.