Цветовые профили, холивар

На петапикселе очередное обсуждение, какие цветовые профили для камеры лучше: Capture One или Adobe Standard. Автор в целом склоняется к последнему.

Мои пять копеек: если смотреть на описанные условия (взял камеру, на улице отстрелялся, а потом на глазок оценил без точного разбора), то это всё равно что жаловаться на несколько неправильный узор протектора на шинах «Запорожца». То есть наверное и правда рисунок как-то влияет на ходовые качества машины — но видимо всё-таки есть более приоритетные факторы. 

Всё-таки даже у профессиональных фотографов неизбывно желание заиметь кнопку «Сделайте мне шедевр». Просто они это маскируют это более сложными словами: «Вот raw-converter “А” по-умолчанию куда лучше цвета передаёт, чем “Б”!»

Если в конкретной ситуации хочется цвет поточнее, то зачем ждать милостей от природы в автоматическом режиме без обработки? Почему бы не сделать цветовые профили самому? Процесс занимает минуту на съёмку и пять минут на создание. Пятнадцать, если в первый раз. 

Color Checker

Важное уточнение: я не отрицаю, что у разных инструментов разные возможности и разное качество в разных случаях. В руках профессионала хороший (и подходящий под ситуацию!) инструмент сделает больше, чем плохой и неподходящий. Увы, большинство дискуссий, что я наблюдаю, идёт не вокруг обсуждения тонкостей контекста применения, а оптом: «А» лучше/хуже «Б» вообще. Не надо так.

И второе важное уточнение: техника — слуга месседжа. А не господин, как некоторые думают. Если про кадр нечего сказать, кроме как: «Зато цвета точные и горизонт ровный», — это, максимум, учебный кадр.

Comments are closed.