Памятка велосипедистам на массовых мероприятиях

 Velonotte 2015 

Массовые велопокатушки стали очень популярными. И, как всегда с массовостью, вылезает ряд проблем. Организационных, но в первую очередь, в головах участников. В таких забегах участвует множество небитых новичков, которые едут, как привыкли одни на сельской дороге — но когда вокруг множество других участников, такое поведение приводит к серьёзным проблемам.

Ниже десять правил, которые я считаю важнейшими для того, чтобы вернуться с покатушек целым и невредимым. Пожалуйста проникнитесь ими и донесите их до всех ваших знакомых.

  1. Едьте прямо. Не шнуруйте! Большая часть аварий происходит как раз из-за «шнурков». Так позавчера подсекли меня, так подсекли нашего товарища. Конечно хочется скорости. И отыграть пару метров. А потом ещё пару метров. Чтобы после пятичасовой поездки приехать на 20 минут раньше. И мне тоже хочется. Но когда едет толпа из тысяч велосипедистов, то нужно наступить на горло собственной песне и ехать пусть скучно, но безопасно.
  2. Держите дистанцию. В столкновении всегда виноват тот, кто сзади — на авто, на горных лыжах, и на велосипедах тоже. Езда в «воздушном мешке» требует особых навыков, договорённости с ведущим, и она точно не для толпы. «А что, если спереди идиот и дёргается, резко тормознёт?» Если у вас достаточная дистанция, вы успеете среагировать. А если нет, то идиотов тут два — начиная с вас. Нравится нюхать чьи-то зады? Готовьтесь и ко внезапным телесным контактам с их обладателями.
  3. Будьте заметными. Используйте световую индикацию. Чем лучше вас видно, тем больше шансов, что в вас не впилятся. Но не доводите до абсурда — двухколёсная сверкающая новогодняя ёлка будет ослеплять и отвлекать других.
  4. Обозначайте чётко и загодя свои манёвры. Хотите перестроиться? Помашите рукой, и убедитесь, что вас пропускают: преимущество не у вас, а у тех, кто продолжает ехать. Посмотрите в ПДД, как руками обозначаются повороты, и зазубрите эти жесты, пока они не станут рефлекторными.
  5. Будьте предсказуемыми и последовательными во всём. Даже в ошибках. Если вы уже начали манёвр, завершайте его, не ёрзайте туда-сюда. Поехали по диагонали поперёк потока? Прите. Другие вас справедливо обматерят, но перестроятся. Но если на вас накатят сомнения и вы внезапно решите, что надо бы повернуть в другую сто… ой, не в эту, ой, и не в эту! — то куча-мала будет вам наградой.
  6. Если вы хотите поговорить друг с дружкой на ходу, старайтесь не вертеть головой, не жестикулировать. И не приближайтесь слишком: малейшая выбоина, руль виляет, велосипеды сталкиваются, и вот вы вдвоём (а то и втроём, вчетвером) уже катитесь кубарем.
  7. Если вдруг кого-то подсекли и он упал, остановитесь, извинитесь и выясните, не нужна ли помощь. Это вообще по-человечески правильно, безотносительно к велосипедам.
  8. Мы все, как и вы, обожаем «Сектор газа», «Ласковый май» и тащимся от рекламы на радио «Шансон». Но именно сегодня у нас лирическое настроение и хочется «Лунной сонаты». Поэтому наденьте наушники и вырубите свои грёбаные колонки!
  9. Подготовьтесь на случай падения: своего, или товарища. С собой должна быть вода, дезинфекция для ран (в аптеках есть спреи, «жидкие повязки»), охлаждающий пакет, пластырь и бинт.
  10. Следите за своим состоянием: если вы плохо себя чувствуете, не нужно героизма, либо едьте сбоку медленно, либо и вовсе в этот раз сойдите с маршрута. И лучше поменьше алкоголя — он здорово ухудшает реакцию, зато резко увеличивает смелость.

Есть пожелания и к организаторам.

  1. Если вы хотите, чтобы вас услышали, что вы для этого сделали? Попросили пять волонтёров с радиоточками ехать где-то там в толпе? Рассказали про радиочастоту? Уже в который раз — эпический фейл. Ничего не слышно, ничего не понятно.
  2. Обязательно должны быть машины техподдержки и медпомощи. Это норма. Если они здесь и были, то видимо для кого-то другого или для галочки. Мы их не видели, хотя в них нуждались. Вы срубили с нас неслабо бабла, ну уж постарайтесь дать за них что-то, кроме браслетиков? Когда 20 минут стоишь посреди улицы со сломанным великом и повреждённой рукой, и никто из организаторов даже не чешется поинтересоваться, не нужна ли помощь — это очень по-нашему.
  3. Организуйте колонны, давайте людям загодя инструкции, как себя вести. Те, что я написал выше, или что-то своё — но приложите усилия. Напишите брошюры, повесьте текст крупными буквами на вашем сайте. Не только участники, но и вы несёте свою долю ответственности за инциденты. В любой толпе обязательно будут люди, которые плюют на правила, но гораздо больше будет тех, кто просто не в курсе, что есть какие-то правила. И вы ничего не сделали, чтобы помочь вторым.

Saths and the Broken Wheel

Saths держит то, что осталось от его колеса, после того, как некая дама врезалась в него и упорхнула, не оставив ни привета, ни телефона. Соотечественница, мне за тебя стыдно.

Comments are closed.