Я, Франкенштейн

Фильм «Я, Франкенштейн». Сборище придурков. Озвучка сериальная. Религия, духовные скрепы. Не ходите.

Сам я возлагал надежды, о да. Пока шёл туда, рассказывал спутникам, какая это богатая вещь— «Чудовище Франкенштейна или Новый Прометей», и как много опытный режиссёр может из неё извлечь. Именно извлечь, потому что сама по себе повесть на мой взгляд скучновата — но она, как руда, содержит в себе множество полезных и вкусных тем. Это и проблема безудержного прогресса любой ценой, без оглядки на последствия. Особенно его человеческий, не технический импакт — как письмо Эйнштейна, о котором он потом до конца жизни жалел. Это и извечные «отцы и дети», отягощённые бедой Пигмалиона. Это и вопрос равенства человека Богу и богам, равенства в созидании жизни. Обладает ли душой созданная человеком жизнь, жизнь ли это вообще, или механизм? И что вообще такое жизнь, разум, душа? Не правильнее ли определяють их не через генезис, а через поведение существа здесь и сейчас? Узнаем ли мы иное, примем ли его, если оно будет сильно отличаться от нас?

Проблема созвучно резонирует таким великим произведениям, как уже упоминавшийся выше Пигмалион, как грозный Робокоп, нетонущий Буратино, весёлый Электроник, мрачный Голем и их великий прототип — Колобок, Первый Гомункул, сферический в лесу.

Поэтому я шёл и надеялся.

Но тщетно. Фильм оказался битвой туповатых, апатичных и патетичных слуг традиционно самоустранившегося Бога против туповатых, патетичных, но развивших неуёмную активность демонов. Слуг Властителя мира сего можно было вточить только правильным артефактом, и сразу стало очевидно, что главная причина неуспеха демономахии ангелоидов была в отсутствии в их арсенале Пояса Богородицы™ и Даров Волхвов®. Ими бы точно отмахались. За неимением пришлось махаться слабо шрамированным Аароном Экхартом. Любому духовному понятно, что замена не ахти. Добро победило конечно, но продолжение следует. Право слово, лучше бы Ван Хельсинга реанимировали.

Пойду на Камбербэтча. Может он порадует.

Comments are closed.