Как избавиться от проводов в кадре

У съёмок в городе есть свая особенность. Называется «провода». Они повсюду, лезут в каждый кадр. Я слышал, в некоторых европейских городах всерьёз обсуждалась идея спрятать все провода под землю, но начавшийся кризис несколько изменил приоритеты.

Разумется, ещё есть многолетний лидер на рынке косметологических услуг — Photoshop. И инструменты «заплатка» и «штамп». Кто пробовал заштамповать множество проводов, знает — удовольствие сомнительное, работёнка нудная.

Однако есть средство (тут за кадром раздаются аплодисменты и свист, барабанная дробь). Срабатывает не всегда (барабанная дробь продолжается, но аплодисменты несколько ослабевают), при его применении всё равно придётся немножко поработать кисточкой (барабан замирает, аплодисменты тоже, в зале повисает недоуменная тишина), но всё равно оно раз в десять быстрее, чем просто работать штампиком (снова аплодисменты, правда несколько нервные).

Нам послужит параллакс. Тот самый, от которого мы мучительно избавляемся при панорамной съёмке.

Описываю концепцию. Если снимаемый объект (например, монастырь) от нас далеко, а провода сильно ближе, то если мы сделаем два кадра с близких точек, то монастырь останется без особых изменений, а вот провода, закрывающие его, сползут на другое место:

Параллакс — провода смещаются относительно церкви

Дальше всё просто. Рассказываю по шагам:

1. Сделайте пару кадров с одинаковыми параметрами, но чуть смещаясь относительно проводов. Важно: не трогайте зум и резкость, зафиксируйте экспозицию. Смещения на полметра по моему опыту в большинстве случаев достаточно. Что такое «полметра»? Просто присесть, делая второй кадр.

2. В Фотошопе откройте обе фотографии в одном документе в разные слои.

3. Сделайте верхний слой полупрозрачным и совместите главный объект на нём с нижним. Для этого может потребоваться немножно повернуть изображение. Сначала совместите вертикальные линии вращением картинки, потом двигайте картинку влево-вправо, добиваясь полного совмещения. Ещё раз подчёркиваю — нам важен только объект, всё остальное (машины, птицы, провода) может остаться несовмещённым.

4. Верните верхнему слою 100% opacity и сделайте ему маску слоя.

5. Выберите кисточку толщиной с провод на кадре. И по маске чёрным цветом аккуратно проведите по проводам. Напоминаю — буква «X» (не «хэ», а латинское «икс») меняет местами фоновый и рабочий цвета. Так что если у вас там чёрный и белый, то нажимая на «X» вы будете то рисовать маску, то стирать её. Маска сделает прозрачной верхнюю картинку — как раз в том месте, где идут провода. Через эти «прорези» будет видна нижняя картинка. На которой (спасибо параллаксу) именно в этом месте есть здание, но проводов нет. Кисточку лучше выбрать с мягкими краями.

Вот как выглядит маска по проводам:

Маска по проводам

6. Если вы всё сняли и сделали правильно, то после этого останется уже не так много работы для штампа.

 

Провода в изобилии:

Провода — before

 

Часть проводов убрана — буквально за одну минуту:

Провода частично убраны

 

 

P.S. Поделитесь своими способами борьбы с проводами!

эта статья в liveinternet

1 Comment

  1. у меня способ называется … ЛЕНЬ;)