Страсти по тыквам, ножам, гитарам и шляпам – первая проба пера с фотостудией

 

     

Предварительные выводы.

  1. Съёмка со студийным освещением – совсем не то, что съёмка без него. :) Гораздо больше возможностей по рисованию светом.
  2. Полезно планировать фотосессию заранее. Хотя бы в общих чертах, типа: “Будем снимать невесту среди тыкв, основные темы: сюр, кровожадность, невинность, страсть и хоррор :). Для этого нам понадобятся: ножи, тыквы, невеста в антураже, красный свет для бликов. Снимать начнём с нижнего и нормального ракурсов, крупных планов. Свет для начала поставим, чтобы были средне-жёсткие тени, но без черноты.” Наверняка, крутые профи могут сходу придумать, как будет стоять свет, мне же это пока не удаётся. Нужны эксперименты.
  3. Книжка “Фотографирование людей” издательства “Магма” – очень хорошая, полезная и стоит своих денег. Она не очень нужна тем, кто не работает со светом, но студийщику пригодится весьма. В ней собрана хорошая коллекция портретов, моды и гламура – каждый кадр с подробным описанием и рисунками, как было выставлено освещение.
  4. Авторы этой книги очень правы в том, что фон должен освещаться отдельно от модели. И что для этого расстояние между моделью и фоном должно быть как минимум полтора метра. Эх, где бы взять большую студию…
  5. Учитывая вышесказанное, понятно, зачем нужны вспышки мощностью в 500 и 1000 Дж. Моих 200 Дж часто не хватало на адекватное освещение фона – особенно это касается съёмок в “высоком ключе”.
  6. Фон – рулез. Можно, конечно, использовать занавеску или простыню, но с нормальным, специально предназначенным для фотографирования фоном мне понравилось гораздо больше!
  7. Мы использовали до четырёх вспышек одновременно, но чем больше источников, тем сложнее моделировать свет. Лучше начать с меньшего колличества – например, одна на модель, одна на фон. Потом добавить рефлектор с противоположной от модельной вспышки стороны, для смягчения теней. В книжке описывались бешеные конфигурации с семью источниками света и кучей отражателей, но это уже для профи, которые знают, что делать.
  8. Очень хороша для модели немедленная обратная связь о её позе. Для этого можно подсоединить простой цифровик-компакт к телевизору, для непрерывной трансляции – почти у всех камер есть видеовыход с переходником на “тюльпан”. Только выставьте фокусное расстояние на компакте, аналогичное тому, что стоит на большой камере.
  9. Прямая пересылка фоток на ноутбук тоже очень удобна. И вы и модель сразу видите результат. Canon Capture не очень юзабильна, но это единственное, что есть (насколько я знаю). Длины кабеля USB мало. Поэтому стоит задуматься о покупке передатчика Wi-Fi.
  10. Ножи, саи, вилки и прочие блестящие предметы нужно постоянно протирать, чтобы не было отпечатков пальцев. Они очень заметны на итоговом кадре. Также опасайтесь засветки от бликов.
  11. Удобно, когда помогает ассистент. Например, для динамичной подсветки тубусом только лица. Или для того, чтобы помочь поймать блик от ножа.
  12. Вентилятор для того, чтобы волосы развевались – полезная вещь. Жаль, что у нас его не было!
  13. Ставя вспышку сзади, для подсветки волос, проверьте а) чтобы штатив не попал в кадр, б) чтобы вспышка не выходила за контуры тела, иначе будет засветка. И обязательно дайте свет спереди, чтобы лицо было видно. Если вы, конечно, не делаете силуэты.
  14. Нужно стараться дать как можно меньше работы Фотошопу, но спокойно относиться к ретуши, если она необходима. Я не люблю экстремизма. Если морщинку проще убрать в Фотошопе, значит её надо убрать там. А не выворачиваться наизнанку со светом. Но имейте в виду – Фотошоп не спасёт при пересвете и недосвете. И композицию за вас не сделает.
  15. В студии должно быть тепло (но не жарко)! Иначе фотосессия будет очень быстрой и не очень продуктивной!

Ну и, к предыдущему посту – текила, виски, водка и т. п. нужны только для запаха – у настоящего фотографа и модели дури должно хватать своей, без допингов! :))

Comments are closed.