Струнная практика

Вчерашняя история. Отец рассказал.

У него семиструнная гитара. Для совсем юных и тех кто не знаком с вопросом — это не шестиструнка с добавочной седьмой струной, а именно семиструнка со своим строем. Классическая русская семиструнка. Это замечание важно, потому что пост про струны. Если для шестиструнки струны достать легко, то с семистрункой приходится мучиться. Кто-то заказывает в Штатах, кто-то пере-недотягивает струны для шестиструнки. Сейчас появилась одна компания, которая делает такие струны в России, но пока мало.

Семиструнка

Гитара авторская, с замечательным звуком — а басы просто сказка, стены вибрируют, душа поёт. За двадцать лет использования, у гитары протёрлись и поизносились детали конструкции и она была отдана на реставрацию тому же мастеру. Он возился с ней наверное год и отдал её обновлённой. После чего начались проблемы.

Гитара перестала строить. Хоть тресни. Хоть что делай. И более того — она перестала держать строй, плыла уже через полчаса игры и отдыха.

У меня тоже авторская гитара, но я вообще не знаю таких проблем: если стоят хорошие струны, гитара держит строй месяцами.

Грешили на колки. Во-первых, они старые. Во-вторых их могли не тем смазать (бензином низзя, в нём масло!). В-третьих, способ цепляния струны за колок — знающий знаток поделился знанием, что цеплять надо по другому.

Но с колками разобрались, а гитара всё равно не строит. Струны? Поставили «ГМ», специально сделанные для семиструнки. Стало несколько лучше, меньше плывёт, но всё равно не строит.

Лады

И вот вчера отец заехал к знакомому, который как раз основатель «Господина Музыканта» — пожаловаться и посоветоваться. Заехал с гитарой. Дмитрий посмотрел гитару, посмотрел пристальнее, вздохнул, отложил её в сторону и начал рассказывать.

Оказалось, что в гитаре лады не скруглены, а частью обработаны напильником до плоскости. Аналогично порожки. Гитарный мастер таким образом решил проблему подгонки ладов и порожков по высоте. Радикально решил. Но в результате точка соприкосновения струны с ладом и порожком превратилась в некую плоскость, от чего длина зажатой части струны меняется в зависимости от лада — причём не только от лада, но и от этих порожков. Результат — октава не октава, по ладам нет строя.

Вдобавок дырки в задней планке просверлены на одном уровне, отчего первая струна (которая ниже остальных) на сильных ударах прыгает над порожком. Ну и ещё мелочи до кучи. Вроде тех, что концы струн надо обрезать и спереди и сзади, чтобы не было дребезга.

Планка

Как сказал Дмитрий, многие мастера — самоучки, и при хорошем креативе им часто не хватает реальной базы, матчасти. От чего и возникают такие интересные технические решения.

Проблему частично и подручными средствами решили там же, но по хорошему будем менять лады и порожки. И колки наверное тоже. Займёмся этим после концерта отца в «Шале» 7 апреля (ещё раз всех зову!).

А струны Дмитрий обещал дать какие-то хитрые, его собственную новую разработку. Для игры и бета-тестирования.

Вот так. Век живи, век лечись…

 

p.s. Верхняя картинка — focus blending из 9 кадров. CombineZP порадовал.  A PhotoAcute после давешнего извинения снова исчез и не отвечает. Ну и фиг с ним.

Comments are closed.